А ваш ребенок сейчас в безопасности?

Ежедневно ребенок совершает множество открытий. Изучая предметы, он и не подозревает, что это может быть смертельно опасным. Оставленные в доступном месте легковоспламеняющиеся жидкости, спички и зажигалки рано или поздно окажутся в руках малыша. А, значит, быть беде!

Чтобы избежать трагедии, найдите время и слова, объясните ребенку, чем опасен огонь, периодически напоминайте ему об этом. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан». Мы говорим «не делай», а ему слышится «делай, и поскорее...». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами из известных сказок.

Смотрите вместе с ребенком мультфильмы, читайте сказки. В сказках, рассказах, мультфильмах все доступно и очень подробно объяснено. Задача родителей состоит в том, чтобы акцентировать внимание ребенка на отдельных местах. Почему главный герой попал в опасную ситуацию? Как можно было ее избежать?

Рисуйте со своим ребенком. Доказано, что дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности.

Играйте со своим ребенком. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Вот несколько примеров.

«Безопасные ситуации»

В этой игре вы можете придумывать различные ситуации, а задача ребенка заключается в том, чтобы рассказать, как он будет действовать в той или иной ситуации. Что ему можно? А что нельзя?

«Опасно-Безопасно»

Перед ребенком карточка с нарисованными на ней предметами. Родители называют предмет и спрашивают, опасно ли с ними играть или нет. Если безопасно, то ребенок закрывает предмет желтым (зеленым) кружком. Если опасно – черным (красным). При этом ребенок должен объяснить, почему опасно играть с тем или иным предметом.

«Что делать, если дома пожар»

Вы можете повторить и проиграть со своим ребенком необходимые действия и выработать определенный алгоритм действий. Также в рамках этой игры можно нарисовать с ребенком на листке бумаги «План эвакуации» из квартиры.

Выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения. Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь и как правильно вызвать:

  • набрать номер 101 или 112;
  • сообщить свой адрес;
  • рассказать, что случилось;
  • назвать своё имя, фамилию и телефон.

Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:

Главное, что должен знать ребенок во время пожара:

  • не паниковать;
  • не прятаться;
  • убегать из дома на улицу;
  • звать на помощь взрослых;
  • вызывать спасателей по телефону 101 или 112.

Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.

Дорогие родители, проверить знания своего ребенка вы также можете прямо на сайте 112.by, предложив ему пройти тест на знание правил безопасности и, в случае положительного результата, получить грамоту «Гений безопасности»!